Формирование цены

О компетенции и финансовой устойчивости буровой компании можно судить по условиям договора выполнения работ. Если буровая компания серьезно подходит к изучению грунтов вашей местности, в договоре никогда не будет прописано (или оговорено устно), что в случае неудачного бурения (нет воды) вы заплатите «за разведку». Это как минимум говорит о недобросовестности или некомпетентности. Также разузнайте будете ли вы оплачивать работы, если из скважины потечет соленая или мутная вода. Серьезные компании закладывают в стоимость бурения и расходы на разведку, т.е. перед тем как предлагать свои услуги в каком то конкретном районе бурится геологоразведочная скважина и не всегда такую скважину можно оборудовать под эксплуатационную. А те бурильщики, что просят «за разведку» просто «тычут пальцем в землю» 50/50. Конечно, есть и из этого правила исключение: существуют районы, где грунтовые воды представлены спорадически в виде линз в суглинках и в этом случае действительно «повезет–не повезет». Представьте, что вы покупаете в магазине телевизор и продавец вам заявляет: «Если телевизор не будет показывать заплатите «за сборку телевизора и его доставку», а если показывать будет, пусть даже в черно-белом изображении – заплатите стоимость полностью. Скважина — это инженерное сооружение. Поэтому и плата, как правило, должна быть в том случае, если есть вода оговоренного качества: соленость, мутность, дебит (количество воды в час). Не секрет, что некоторые «буровые компании» промышляют следующим видом заработка: они точно знают, что воды не добудут или она будет соленая, но все равно предлагают свои услуги. Берут плату за разведку или еще хуже полную стоимость за соленую или мутную воду и уезжают. Читайте внимательно договор! И узнайте каким образом осуществляется возврат, заплаченного за будущую скважину аванса.

Есть еще один момент со стоимостью скважины. Как правило буровые компании озвучивают стоимость погонного метра скважины. Но здесь опять же есть один подводный камень: буровикам в этом случае выгодно бурить скважину как можно глубже (даже не смотря на то, что соответствующий договору водоносный слой уже обнаружен), ведь каждый дополнительный метр – это и дополнительный доход. Более того, как правило цены за метр бурения скважин до 20–25 м существенно ниже за тот же метр более глубоких скважин. Есть второй подход к назначению цены: себестоимость работ плюс прибыль на развитие компании (обычно до 20%). Второй способ не так стимулирует бурить «лишние» метры, ведь 20% прибыли вполне достаточно на развитие и поддержание компании, например, покупке инструмента, уплаты налогов, в т.ч. и в период отсутствия заказов (ведь заказчику в конечном итоге выгодно, чтобы компания просуществовала минимум на период гарантийного обслуживания, а не закрылась через год).